Утвержден
постановлением администрации
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
от 29 августа 2022 года № 2980
(Приложение)
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУМИЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(новая редакция)
п. Сапёрное
2022 год
Ю.С. Филатова
2
1. Общие положения
2. Предмет, цели, виды деятельности Школы
3. Организация деятельности и управление Школой
4. Организация образовательного процесса
5. Порядок комплектования персонала
6. Финансовое обеспечение и имущество Школы
7. Локальные акты Школы
8. Реорганизация и ликвидация Школы
9. Порядок изменения Устава Школы
Ю.С. Филатова
3
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Шумиловская
детская школа искусств», (далее - Школа), является некоммерческой организацией,
созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации прав
граждан на дополнительное образование.
1.2. Школа
создана на основании Постановления Главы муниципального
образования Приозерский район Ленинградской области № 1836 от 23.11.2000 г.
Школа зарегистрирована Приозерским территориальным отделением Учреждения
юстиции Ленинградской областной регистрационной палаты, Свидетельство ЛО-001 №
58820 от 27.06.2001 года.
1.3. Учредителем Школы (далее – Учредитель) и собственником ее имущества (далее
– Собственник) является Приозерский муниципальный район Ленинградской области в лице
администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Место нахождения Учредителя: 188760, Российская Федерация, Ленинградская
область, г. Приозерск, улица Ленина, дом 10.
Собственником имущества Школы является Приозерский муниципальный район
Ленинградской области. Функции и полномочия собственника имущества Школы
в установленном порядке осуществляет администрация Приозерского муниципального
района Ленинградской области в лице Управления по градостроительству,
землепользованию и муниципальному имуществу, далее именуемого Собственник.
Функции Учредителя в отношении распоряжения и использования финансовых
средств осуществляет Комитет финансов Приозерского муниципального района
Ленинградской области (далее - Комитет финансов).
1.4. Школа непосредственно подведомственна (подотчетна и подконтрольна)
Учредителю в лице отдела по культуре и туризму администрации Приозерского
муниципального района Ленинградской области.
1.5. В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему
правопреемнику.
1.6. Школа по своему типу является организацией дополнительного образования,
действующей в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
1.7. Полное официальное
наименование Школы: Муниципальное учреждение
дополнительного образования «Шумиловская детская школа искусств»,
Сокращённое наименование: МУДО «Шумиловская ДШИ».
1.8. Юридический адрес Школы: 188742 Ленинградская область, Приозерский район,
п. Саперное, ул. Школьная 22.
Фактические адреса осуществления Школой образовательной деятельности:
188742 Ленинградская область, Приозерский район, п. Саперное, ул.
Школьная, дом 22;
188741, Ленинградская область, Приозерский район, п. Суходолье, ул.
Центральная, дом 12
1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о
правах
ребенка,
действующим
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Ленинградской области, правовыми актами органов местного
самоуправления и настоящим Уставом.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и наименованием
структуры, выполняющей функции Учредителя, бланки. Школа осуществляет
самостоятельную хозяйственную деятельность, строит свои отношения с другими
организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе контрактов и иных
гражданско-правовых договоров.
1.11. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
Ю.С. Филатова
4
оперативного управления имуществом, закрепленным за Школой Собственником этого
имущества, или приобретенного Школой за счет выделенных Собственником имущества
Школы средств, а также недвижимого имущества.
1.12. Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее
распоряжении денежными средствами.
1.13. Школа имеет лицевые счета в Комитете финансов Приозерского
муниципального района Ленинградской области, открытые в установленном порядке, от
своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и исполняет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
осуществляется организацией в порядке, установленном для размещения заказов для
государственных (муниципальных) нужд.
1.15. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию в порядке,
установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей
лицензии.
1.16. Школа наделяется всеми
полномочиями и льготами (в том числе
налоговыми), предоставленными действующим законодательством для образовательных
организаций, а также казенных учреждений.
1.17. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной
информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством
Российской Федерации.
1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Не допускается принуждение детей к вступлению в эти организации, а также
принудительное привлечение к деятельности этих организаций и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях.
1.19. Учредительным документом Школы является настоящий Устав.
2. Предмет, цели, виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является выполнение работ, оказание услуг в
целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и
муниципальными нормативными актами полномочий в сфере образования.
2.2.
Основной целью Школы
является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам.
2.3. Основными задачами Школы являются:
выявление одаренных в области искусства детей путем обеспечения
соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального
самоопределения;
эстетическое воспитание учащихся путем приобщения к ценностям
отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного
творчества, классического и современного искусства;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном
и художественно-эстетическом развитии;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
и
Ю.С. Филатова
5
культурно-просветительского воспитания учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья и творческого труда учащихся;
формирование общей культуры учащихся, социализация и адаптация их к
жизни в обществе;
способствование
эстетическому воспитанию
граждан,
привлечению
наибольшего их количества к художественному образованию;
организация
и
проведение
мероприятий
культурно-досугового,
просветительского, образовательного и творческого характера.
2.4. Для достижения установленных настоящим Уставом целей и задач Школа
осуществляет основные виды образовательной деятельности:
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ,
подразделяющихся на дополнительные предпрофессиональные программы в области
искусств и дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности.
2.5. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными
видами деятельности (п. 2.4.), в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
2.6. К иным видам деятельности, относятся:
Культурно-просветительская и творческая деятельность:
пропаганда художественной и музыкальной культуры;
концертная деятельность преподавателей и учащихся
на территории
Российской Федерации и за ее пределами;
участие в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах различного уровня;
творческие поездки преподавателей и учащихся Школы по обмену опытом
в области культуры и искусства;
организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры и
искусства (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
создание, формирование учебных творческих коллективов на базе учреждения
(учебные оркестры и ансамбли, учебные хоровые и вокальные коллективы, учебные
хореографические и/ или танцевальные коллективы и др.);
участие Школы в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры и
искусства;
организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно
с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и
высшего образования, реализующими основные образовательные программы в области
соответствующего вида искусства, с учреждениями культуры;
организация и проведение школьных, районных конкурсов, фестивалей,
олимпиад, мастер-классов, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных
представлений.
Методическая деятельность:
разработка дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств, разработка дополнительных общеразвивающих программ художественной
направленности;
разработка
программно-методического
обеспечения
реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, реализации
дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности.
помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в
реализации дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а
также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
Ю.С. Филатова
6
А также:
изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
репетиторство с обучающимися других образовательных учреждениях;
консультации для поступающих в средние учебные заведения;
курсы обучения игре на музыкальных инструментах для взрослого населения;
2.7. Школа не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги,
не указанные в настоящем Уставе.
2.8. Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в
соответствии с бюджетной сметой.
2.9. Школа вправе сверх бюджетной сметы, а также в случаях, определенных
федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, предусмотренные пунктом
2.4. и 2.6. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях, в соответствии с Положением о платных
образовательных услугах, а также с учетом требований Федерального законодательства.
2.10. В своей приносящей доход деятельности Школа руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.11. Школа ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в
порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Уставом.
2.12. Школа обладает правом использования исполнительской деятельности и
творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения образовательных
программ в области искусств, в методической деятельности, в учебных и культурных
целях, не связанных с извлечением прибыли, если иные условия не оговорены договором
между учреждением и родителями (законными представителями) учащихся при
обязательном указании имени автора (авторов).
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Школа самостоятельна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими
образовательным программам.
К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных нормативных актов;
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями;
проведение
самообследования
деятельности
Школы,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования Школы;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах проведенного самообследования деятельности Школы;
формирование структуры Школы и утверждение штатного расписания, если
иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых
договоров на основании законодательства Российской Федерации, соблюдение прав
педагогических и других работников Школы, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ;
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
Ю.С. Филатова
7
развития Школы;
осуществление приема учащихся в Школу;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
осуществление индивидуального учета результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Школы;
содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Школе и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
организация учебно-воспитательной, методической работы, в том числе
организация и проведение педагогических конференций, семинаров и пр.;
организация
и
проведение
внеклассных,
концертных,
культурнопросветительских мероприятий и пр.;
обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
«Интернет»;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам
обучения по этим программам Министерством культуры Российской Федерации по
согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации
устанавливаются федеральные государственные требования.
3.3. Минимуму содержания, структуру сроки обучения и условия реализации,
дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности Школа
разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом кадрового потенциала и материальнотехнических условий Школы.
3.4. Порядок организации приема и зачисления детей в Школу, порядок
возникновения, изменения и прекращения отношений между участниками образовательных
отношений, осуществление текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков
учащихся, условия перевода, отчисления учащихся, организация учебных занятий и другие
аспекты организации и осуществления образовательного процесса регламентируются
локальными нормативными актами Школы в соответствии с действующим
законодательством.
3.5. Освоение образовательных программ подтверждается выдачей документов об
обучении.
3.5.1.
Обучающимся,
освоившим
дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую
аттестацию, выдается свидетельство об освоении указанных программ по образцу и в
порядке, которые устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
3.5.2. Обучающимся, освоившим дополнительные общеразвивающие программы
художественной направленности выдается документ об освоении соответствующей
образовательной программы по образцу и в порядке, которые устанавливаются Школой
самостоятельно.
3.5.3. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении
Ю.С. Филатова
8
или о периоде обучения по образцу, который устанавливается Школой самостоятельно.
3.6. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются действующим
законодательством Российской Федерации.
3.7. Формы обучения определяются Школой самостоятельно, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации. Обучение в Школе проводится в
очной форме в виде занятий: индивидуальных, мелкогрупповых, групповых. Организация
учебных занятий (режим работы Школы, продолжительность учебных занятий и прочее)
регламентируется локальными нормативными актами Школы.
3.8. Продолжительность обучения учащихся в Школе определяется сроками освоения
утвержденных Школой образовательных программ с учетом федеральных государственных
требований.
3.9. Школа вправе осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных
программ. Организация и осуществление образовательной деятельности Школы по
реализации образовательных программ по индивидуальному плану и ускоренное обучение
регламентируются локальным нормативным актом Школы.
3.10. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации может иметь
в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся
(отделения, подготовительные отделения, учебные танцевальные и вокальные студии,
учебные концертные залы, и иные предусмотренные локальными нормативными актами
образовательной организации структурные подразделения).
3.11. Школа вправе реализовывать образовательные программы как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации.
Использование
сетевой
формы
реализации
образовательных
программ
осуществляется на основании договора между Школой и научными организациями,
организациями культуры, образования и иными организациями, обладающими ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения практики и иных видов учебной
деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой.
3.12. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.13. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
3.13.1. Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
3.13.2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся и работников в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся,
работников Школы;
3.13.3. Соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
3.14. Школа несет ответственность, в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Школы.
3.15. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и его должностные
Ю.С. Филатова
9
лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
3.16. Отношения Школы и органа, выполняющего функции и полномочия
Учредителя, регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.17. К компетенции органа, выполняющего функции и полномочия Учредителя,
относится:
утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений и
дополнений в Устав;
утверждение в установленном порядке бюджетной сметы;
прием на работу и увольнение в установленном порядке директора Школы;
установление заработной платы, утверждение надбавок, доплат и размеров
премий директору Школы;
установление исходных данных планирования
финансово-хозяйственной
деятельности Школы, в том числе контрольных цифр контингента учащихся;
получение от Школы информации о ее деятельности, ежегодных отчетов о
поступлении и расходовании;
осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему
Уставу, проведение ежегодных (но не чаще одного раза в год) комплексных проверок
(ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Школы;
реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
Учредитель
осуществляет
иные
полномочия,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Уставом.
3.18. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.19. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и назначается на
должность Учредителем.
3.20. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления
образовательным учреждением, его должностные обязанности, а также основания для
расторжения с ним трудовых отношений определяются в соответствии с
законодательством, Уставом образовательного учреждения, должностными инструкциями
и трудовым договором, заключаемым с директором в установленном порядке.
3.20.1. Директор Школы имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Школы, в том числе
представление его интересов и совершение сделок от его имени;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Школы, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
поощрение работников Школы;
привлечение работников Школы к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы.
3.20.2. Директор Школы обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области,
Ю.С. Филатова
10
правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного
договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Школы и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности Школы;
планировать деятельность Школы с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Школы, а также имущества, переданного Школе в оперативное управление в
установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств Школы;
обеспечивать
работникам
Школы
безопасные
условия
труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также
социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создавать
и
соблюдать
условия,
обеспечивающие
деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным
договором и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Школы правил внутреннего трудового
распорядка;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в
полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые
установлены законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Школы;
своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок
деятельности Школы контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников Школы к административной и уголовной
ответственности, связанных с их работой в Школе, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в Школе ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
обучающихся и работников;
представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
обеспечивать достижение установленных Школой ежегодных значений
показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников
Школы со средней заработной платой в Ленинградской области (в случае их
установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы.
3.20.3.
К компетенции директора относятся вопросы текущего руководства
Школой. Директор:
Осуществляет действия без доверенности от имени Школы, представляет его
Ю.С. Филатова
11
интересы, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, совершает иные
юридические значимые действия;
Утверждает штатное расписание Школы, осуществляет подбор и расстановку
кадров, утверждает должностные обязанности, осуществляет заключение, изменение и
расторжение трудовых договоров с работниками;
Утверждает регламентирующие деятельность Школы внутренние документы,
локальные нормативные акты, издает приказы, распоряжения и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками;
Распределяет учебную нагрузку, утверждает тарификационную ведомость,
расписание занятий, календарные учебные графики, графики отпусков работников Школы,
иные локальные нормативные акты;
Организует прохождение педагогическими работниками Школы процедуры
аттестации на соответствие занимаемой должности;
Устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в пределах фонда
оплаты труда, утвержденного Учредителем, в соответствии с локальным нормативными
актами Школы, регламентирующими условия оплаты труда сотрудников.
Формирует контингент учащихся;
Директор имеет право самостоятельно формировать контингент учащихся в
рамках образовательной деятельности по предоставлению платных образовательных
услуг.
3.20.4. Директор несет ответственность за:
соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований
законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, локальных нормативных
актов и трудового договора;
обеспечение
основных
видов
деятельности
и
административнохозяйственной работы Школы;
обеспечение реализации федеральных государственных требований;
формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод учащихся и
работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
определение целей и задач развития
Школы, принятие решений о
программном планировании его работы, участие Школы в различных программах и
проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности
Школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в
Школе;
создание условий для участия работников в управлении Школой и
повышения профессиональной квалификации;
создание условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и
реализации инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы Школы и
повышение
качества
образования,
поддержание
благоприятного
моральнопсихологического климата в коллективе;
целевое и эффективное использование денежных средств Школы, а также
имущества, переданного Школе в оперативное управление в установленном порядке;
обеспечение безопасных условий труда, соответствующих государственным
нормативным требованиям охраны труда, а также социальных гарантий в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
обеспечение соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и
трудовой дисциплины работниками Школы;
Ю.С. Филатова
12
выполнение требований
законодательства
Российской Федерации по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке, а также по пожарной безопасности;
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной
власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями
(законными представителями) учащихся;
представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании
финансовых и материальных средств и отчета по результатам проведенного
самообследования деятельности Школы;
предоставление Учредителю в установленном порядке сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
за ущерб, причиненный Школе его виновными действиями (бездействием), в
том числе в случае утраты имущества Школы,
а также иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и трудовым договором.
3.21. Запрещается занятие должности директора Школы лицам, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым
законодательством.
3.22. Директор Школы подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности
в установленном Учредителем порядке.
3.23. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству.
3.24. В Школе формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников и Педагогический совет. Настоящий Устав Школы определяет порядок
формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления Школой, принятия
ими решений.
3.25. Общее собрание работников (далее – Общее собрание).
3.25.1. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом
управления Школой, который включает в себя всех работников Школы. Общее собрание
считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа членов
коллектива.
3.25.2. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного
раза в год.
3.25.3. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания
обладают директор Школы, Учредитель, председатель Общего собрания, а также не менее
25% состава его членов.
3.25.4. Для ведения Общего собрания избирает председателя и секретаря. Секретарь
Общего собрания ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем.
Протоколы хранятся в делах Школы.
3.25.5. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием, простым
большинством голосов. Каждый член Общего собрания имеет один голос. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
присутствующих членов трудового коллектива.
3.25.6. К компетенции Общего собрания относится:
разработка Устава, дополнений и изменений к нему;
рассмотрение локальных нормативных актов в пределах своих полномочий;
одобрение коллективного договора и выдача полномочий на его подписание от
имени трудового коллектива;
заслушивание отчета администрации по результатам работы;
Ю.С. Филатова
13
определение направлений хозяйственной деятельности Школы;
регулировка деятельность общественных организаций;
обсуждение и принятие коллективных требований к работодателю.
3.25.7. Деятельность Общего собрания работников регламентируется локальным
нормативным актом Школы.
3.26. Педагогический совет.
3.26.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления Школой, который включает в себя всех педагогических работников
Школы, включая совместителей.
3.26.2. Педагогический совет Школы создаётся в целях управления организацией
образовательного
процесса,
развития
содержания
образования,
реализации
образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся,
совершенствования методической работы, а также содействия повышению квалификации
педагогических работников.
3.26.3. Руководит работой Педагогического совета председатель, который
избирается из числа членов педагогического коллектива Школы сроком на один год.
3.26.4. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже
четырех раз в течение учебного года.
3.26.5. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и за
него проголосовало 75% присутствующих педагогических работников. Решение
Педагогического совета оформляется протоколом и хранится в делах Школы.
3.26.6. Педагогический совет Школы в рамках своей компетенции:
определяет стратегию образовательного процесса в Школы;
осуществляет выбор образовательных программ, планирует учебновоспитательную и внеклассную деятельность;
внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и
дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
осуществляет
планирование
мероприятий
учебно-воспитательной,
методической, концертно-просветительской деятельности Школы;
определяет порядок и сроки проведения приемных экзаменов, требований к
поступающим;
определяет сроки и порядок проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
обеспечивает разработку общеобразовательных программ Школы
обсуждает и принимает дополнительные общеобразовательные программы;
организует инновационную деятельность Школы;
проводит методическую работу по поиску и апробации новых технологий,
форм и методов обучения;
организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена
педагогическим опытом и передовыми технологиями в области образования в сфере
культуры и искусства;
принимает участие в разработке локальных нормативных актов, касающихся
организации и осуществления образовательного процесса;
организует и обеспечивает контроль за качеством учебного процесса;
3.26.7. Иные аспекты деятельности, не урегулированные настоящим Уставом,
регламентируются локальным нормативным актом Школы - Положением о
Педагогическом совете.
3.27. Порядок выступления коллегиальных органов управления Школы от имени
учреждения.
Ю.С. Филатова
14
3.27.1. Коллегиальные органы управления вправе самостоятельно выступать от
имени Школы, действовать в интересах Школы добросовестно и разумно, осуществлять
взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права
заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Школы.
3.27.2. Коллегиальные органы управления Школой вправе выступать от имени
Школы на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю
указанных органов директором Школы в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
3.28. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией
и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе, родителей (законных
представителей) в Школе могут создаваться
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
Совет обучающихся.
Деятельность Совета родителей и Совета обучающихся регламентируется актами,
разработанными ими самостоятельно.
3.29. В целях урегулирования споров между участниками образовательных
отношений в Школе создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы.
Порядок создания, организация работы, принятие решения и их исполнение
устанавливается локальным нормативным актом Школы.
3.30. В Школе наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных
и иных работников, осуществляющих вспомогательные (обслуживающие) функции.
Правовой статус работников данных категорий закреплен в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской
Федерации, с правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями
и трудовыми договорами с работниками.
3.31. Права, обязанности и ответственность работников Школы устанавливаются
законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка
и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
3.32. Работники Школы за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии
с настоящим Уставом и лицензией.
4.2.
Школа
реализует
дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие
образовательные программы художественной направленности.
4.3. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам
обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноЮ.С. Филатова
15
правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются
федеральные государственные требования.
Дополнительные общеразвивающие образовательные программы художественной
направленности разрабатываются Школой самостоятельно.
4.4. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется
учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных
занятий. Учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств разрабатываются Школой в соответствии с федеральными
государственными требованиями. Учебные планы дополнительных общеразвивающих
образовательных программ художественной направленности разрабатываются Школой в
соответствии с соответствующими программами, утвержденными приказами Школы.
Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Школой
по согласованию с Учредителем.
4.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на официальном языке Российской
Федерации - русском языке.
4.6. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств и дополнительных общеразвивающих образовательных
программ художественной направленности осуществляется Школой на основании
восьмилетнего и пятилетнего учебных планов.
Продолжительность обучения в Школе соответствует учебным планам
образовательных программ, по которым ведется обучение учащихся. Для наиболее
способных учащихся Школы, в целях дальнейшей профессиональной ориентации и
создания условий для подготовки в средние профессиональные учебные заведения Школа
организует группы профессиональной ориентации учащихся и классы 9-го года обучения
по восьмилетнему учебному плану, классы 6-го года обучения по пятилетнему учебному
плану, в которые зачисляются учащиеся-выпускники, проявившие способности к
получению профессионального художественного образования.
4.7. Отчисление учащихся из Школы осуществляется по инициативе Школы
в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного
плана по итогам аттестации за год;
за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в
течение учебной четверти;
- за систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка
для учащихся Школы.
Отчисление учащихся из Школы может быть осуществлено также по состоянию
здоровья, по желанию родителей или по другим причинам на основании заявления
родителей. Решение об отчислении учащихся из Школы по инициативе Школы
принимается Педагогическим советом и оформляется соответствующим приказом Школы,
в других случаях решение об отчислении учащихся принимается директором Школы на
основании заявления родителей учащихся (законных представителей)
и
оформляется соответствующим приказом.
4.8. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы и порядка проведения
промежуточной аттестации учащихся.
4.9. В Школе установлена следующая система оценок при промежуточной
аттестации: пятибалльная и зачетная. Формы промежуточной аттестации: экзамены,
контрольные уроки и контрольные прослушивания. Промежуточная аттестация проводится
3-4 раза в течение учебного года. Форма, порядок и периодичность промежуточной
аттестации устанавливаются учебными планами.
Ю.С. Филатова
16
4.10.
Режим
учебно-воспитательного
процесса
(расписание
занятий)
устанавливается
Школой
в
соответствии
с
действующими
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными уполномоченными
федеральными органами государственной власти.
4.11. Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств завершается итоговой аттестацией учащихся, формы и
порядок проведения которой, устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.12. Школа может осуществлять образовательную деятельность на базе других
образовательных и культурно-досуговых учреждений согласно договору, заключенному
между учреждениями, а также акту экспертной оценки последствий договора
безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития,
социальной защиты и социального обслуживания детей.
4.13. Школа обеспечивает образовательный процесс материально-техническими,
учебно-методическими, информационными средствами, а также квалифицированными
педагогическими кадрами в соответствии с общими требованиями к дополнительному
образованию детей.
4.14. Режим работы Школы: Учебные занятия начинаются не ранее 11.00 часов утра
и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет
допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия детей могут проводиться по
необходимости также в воскресные дни и в каникулы. Режим занятий в течение дня и
недели определяется расписанием, утвержденным приказом Школы.
5. Порядок комплектования персонала
5.1. Для работников Школы работодателем является данное Учреждение.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие квалификацию и
образовательный
ценз,
которые
определяются
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
5.2. На основании статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации к
педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие
или
имевшие
судимость,
подвергавшиеся
уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую
организацию,
оказывающую
психиатрическую
помощь
в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением
случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТК РФ;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
Ю.С. Филатова
17
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй ст.331 ТК РФ, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а
также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности
при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
На основании статьи 331.1 ТК РФ: наряду с указанными случаями работодатель
обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при
получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник
подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и
четвертом части второй ст. 331 ТК РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к
работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его
прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
5.3. Лицо, поступающее на работу в Школу, при заключении трудового договора,
обязано предоставить справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим
основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних
дел.
5.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях
в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Школу в течение этого
срока.
5.5. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.6. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с
действующими системами оплаты труда. Выполнение работником других работ
и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.7. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, самостоятельно определяет
размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
5.8. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации
педагогических
работников
устанавливается
приказом
федерального
органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.9. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе
Ю.С. Филатова
18
администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией
без согласия профсоюза.
6. Финансовое обеспечение и имущество Школы
6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию целей
и задач, предусмотренных настоящим Уставом, и осуществление их в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется
на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории
образовательной организации, уровню образовательных программ в расчете на одного
обучающегося.
6.3. Финансовое обеспечение выполнения функций Школы, в том числе по оказанию
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с бюджетной
сметой осуществляется за счет средств бюджета Приозерского муниципального района
Ленинградской области не ниже нормативов финансирования.
6.4. Бюджетную смету для Школы в соответствии с предусмотренными его
учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает
Учредитель.
6.5. Школа осуществляет в соответствии с бюджетной сметой деятельность,
связанную с реализацией предпрофессиональных программ в области искусств и
дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности.
6.6. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за
счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц,
в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в абзаце 1 настоящего
пункта, не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения за счет средств
местного бюджета.
6.7. Школа как казенное учреждение:
обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных
ассигнований;
ведет бухгалтерский учет, либо передает на основании соглашения эти
полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по
изменению бюджетной росписи;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных
средств главному распорядителю бюджетных средств.
6.8. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах,
закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств.
6.9. Источниками финансового обеспечения Школы являются:
Финансовые средства, предоставляемые Школе из бюджета Приозерского
муниципального района Ленинградской области на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием Школой в соответствии с бюджетной сметой образовательных услуг.
Субсидии, предоставляемые Школе из бюджета Приозерского муниципального
Ю.С. Филатова
19
района Ленинградской области на иные цели.
Доходы Школы, полученные от осуществления приносящей доходы
деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет
этих доходов имущество.
Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
6.10. Школа не вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги
взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В
противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются в
бюджет в установленном законодательством РФ порядке.
6.11. Школа осуществляет бухгалтерский учет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.12. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.13. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.14. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой на праве
оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Школе собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством.
6.15. При осуществлении разрешенной хозяйственной деятельности Школа
распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих
доходов. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет
бюджетной системы Российской Федерации.
6.16. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать закрепленное за ней на праве оперативного
управления имущество;
обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве
оперативного управления, имущества. Это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой
имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь
приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав
имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов.
6.17. Списанное имущество, в том числе, в связи с износом, исключается из состава
имущества Школы, переданного в оперативное управление на основании акта списания.
6.18. В отношении имущества Школы Учредитель вправе:
контролировать использование по назначению и сохранность закрепленного за
Школой имущества;
иметь свободный доступ на территорию Школы, в любые помещения с целью
проверки использования имущества по назначению и контроля за его сохранностью;
принимать меры к устранению обнаруженных нарушений и предъявлять иски о
признании сделок, нарушающих права Учредителя, недействительными;
изымать имущество Школы по истечении срока договора между Учредителем
и Школой, либо излишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению
имущество;
Ю.С. Филатова
20
осуществлять иные функции по управлению имуществом Школы,
установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
6.19. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ней имущества.
6.20. Включение и исключение из состава имущества, переданного в
оперативное управление, оформляется дополнением по акту приема-передачи,
согласовывается с Учредителем.
6.21. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления,
может быть изъято как полностью, так и частично, в случае принятия Учредителем решения
о ликвидации, реорганизации;
6.22. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой,
производится Учредителем
и допускается только в
случаях,
установленных
законодательством Российской Федерации.
6.23. Школа вправе выступать в качестве арендодателя имущества Школы с согласия
Учредителя. В случае сдачи Школой в аренду закрепленного за ней имущества, заключению
договора аренды должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка
последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития,
социальной защиты и социального обслуживания детей.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки
установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть
признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Заключение договора аренды осуществляется только по результатам проведения
конкурсов или аукционов на право заключения договора за исключением случаев,
установленных действующим законодательством.
6.24. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
6.25. Информация об использовании закрепленного за Школой муниципального
имущества включается в ежегодные отчеты Школы.
7. Локальные нормативные акты Школы
7.1. Положения настоящего Устава дополняются и детализируются локальными
нормативными актами Школы.
7.2. Локальные нормативные акты разрабатываются и принимаются по инициативе
директора и (или) коллегиальных органов управления Школы, а также в следующих случаях:
внесения изменений в Устав Школы;
изменения законодательства Российской Федерации, влекущие существенное
изменение требований, предъявляемых к организации деятельности Школы;
обнаружения представителями государственных органов, а также лиц, которым
при исполнении служебных обязанностей стало известно о возникновении несоответствия
существующих локальных нормативных актов Школы действующему законодательству
Российской Федерации или иным обязательным нормативам;
реорганизации Школы либо изменении его структуры с изменением
наименования, либо задач и направлений деятельности.
7.3. Порядок принятия локальных нормативных актов предполагает:
разработка проекта локального нормативного акта;
обсуждение проекта локально нормативного акта коллегиальным органом, в
компетенцию которого входит принятие данного локального нормативного акта;
внесение в проект локального нормативного акта поправок, изменений,
дополнений;
Ю.С. Филатова
21
принятие локального нормативного акта соответствующим органом
управления Школы;
утверждение локального нормативного акта распорядительным актом Школы.
7.4. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения
приказом Школы
7.5. Локальные нормативные акты доводятся до сведения всех участников
образовательных отношений, и работников Школы права которых затрагиваются данным
локальным нормативным актом путем ознакомления на заседаниях коллегиальных органов
управления Школой или путем размещения данных локальных нормативных актов на
официальном сайте Школы в сети Интернет.
7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене.
7.7. Локальные нормативные акты Школы могут быть изменены и дополнены либо
принятием новой редакции локального нормативного правового акта в полном объеме, либо
путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативный акт Школы.
7.8. Локальные нормативные акты не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Школы
8.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или
ликвидации. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений устанавливается муниципальным правовым актом.
8.2. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимается Учредителем с
учетом следующих обстоятельств:
отсутствие соответствующего контингента учащихся;
отсутствие спроса на соответствующие виды образовательных услуг;
необходимость
оптимизации
муниципальной
сети
образовательных
учреждений;
иные обстоятельства.
8.3. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя или решению
суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей ее Уставным целям.
8.4. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией в
бюджет Приозерского муниципального района ленинградской области и направляется на
цели развития образования.
8.5. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок
реорганизации Школы устанавливается Учредителем.
8.6. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению
юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного
образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального
образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные ее Уставом виды
деятельности на основании лицензии, выданной ей, до окончания срока этой лицензией.
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких
образовательных учреждений лицензия реорганизованной Школы переоформляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензии
Ю.С. Филатова
22
реорганизованной Школы. При изменении статуса Школы и ее реорганизации и иной не
указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия утрачивает силу, если
федеральным законом не предусмотрено иное.
8.7. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансовые, по
личному составу и другие) передаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации правопреемнику Школы. При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения передаются на хранение в архивный отдел администрации
Приозерского муниципального района Ленинградской области.
8.8. При ликвидации Школы ликвидационная комиссия, а при реорганизации – Школа
обязаны обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их
носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и
пожарной безопасности.
9. Порядок изменения устава Школы
9.1. По предложению Учредителя в Устав Школы могут вноситься изменения и
дополнения, связанные с изменением законодательства Российской Федерации.
9.2. Изменения и дополнения, или новая редакция Устава Школы утверждаются
Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
9.3. Изменения и дополнения, а также новые редакции Устава приобретают
юридическую силу с момента их государственной регистрации.
Ю.С. Филатова