.

Раннее эстетическое развитие "Веселые нотки"

Министерство культуры Российской Федерации
Администрация Приозерского муниципального райоан Ленинградской области
Муниципальное учреждение дополнительного образования

Шумиловская детская школа искусств
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
протокол от 26 августа 2024 г. № _1_

УТВЕРЖДЕНО
приказом МУДО
«Шумиловская ДШИ»
от «_26_» августа 2024 г. № _18_

Дополнительная
общеразвивающая программа
в области искусств
«Раннее эстетическое развитие»
«Веселые нотки»
Срок реализации 1 года

Разработчик:
Карпонина Н.Д.
преподаватель хорового пения

2024 г.

2

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Учебно-тематическое планирование
3. Содержание образовательной программы
4. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
5. Средства обучения
6. Планируемые результаты освоения образовательной программы.
7. Система оценки результатов освоения образовательной программы.
8. Список рекомендуемой литературы

3

1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая программа в области искусств «Раннее
эстетическое развитие. «Веселые нотки» (далее – программа
«Веселые нотки»)
разработана самостоятельно на основании и в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждённой
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №
1726-р);
 другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие организацию
образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам.
Программа разработана с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» СанПиН
Цель программы - выявление задатков и способностей к музыкальному творчеству у
детей дошкольного возраста, развитие интереса и любви к музыке, воспитание
музыкального вкуса, формирование потребностей слушать и исполнять музыкальные
произведения.
Задачи программы:
обучающие (развитие специальных музыкальных способностей):
 выявление и развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
 формирование начальных певческих навыков (дыхание, атака звука, артикуляция,
дикция, слуховой контроль);
 работа над чистотой интонирования в пределах доступного диапазона;
 развитие музыкально-ритмических движений и мелкой моторики;
 ознакомление с детскими музыкальными инструментами (металлофон, барабан,
маракасы);
 воспитание навыков слушания музыки (учиться слушать, не отвлекаясь; различать
характер музыки; отмечать изменения динамики и темпа; определять на слух
звучание отдельных инструментов).
развивающие:
 расширение представлений об окружающем мире;
 развитие
психических
процессов:
памяти,
мышления,
воображении,
коммуникативных навыков;
 развитие творческих задатков.
воспитательные:
 формирование первоначальных учебных действий;
 воспитание эстетического вкуса;
 воспитание навыков общения в группе и с преподавателем.
здоровьесберегающие:
 формирование правильной осанки и певческой установки;
 обеспечение бережного отношения к голосу;
 обеспечение комфортной обстановки во время занятий.

4
Музыкальное искусство напрямую обращается к миру эмоций. Этим и объясняется
сила его воздействий на духовный мир ребёнка. Музыка является средством
эстетического воспитания. Она даёт
возможность к расширению и обогащению
эмоционального опыта. Приобщение детей раннего возраста к миру музыки способствует
их гармоническому развитию, так как в это время активно формируется музыкальная
память и музыкальный слух.
Срок реализации программы «Веселые нотки» составляет 1 год. Программа рассчитана
на детей в возрасте от 5 до 6,6 лет.
Принципы построения программы:
 принцип учёта возрастных особенностей;
 принцип последовательности и постепенности (от простого к сложному);
 принцип технической и художественности доступности учебного материала с
учётом степени развития учащихся;
 принцип индивидуального подхода;
 принцип активности – максимальное включение учащихся в учебную творческую
деятельность.
Методы обучения:
 игровой (преобладающий);
 практический (освоение приёмов пения, игры на детских музыкальных
инструментах, движений под музыку);
 словесный (объяснение, беседа, рассказ);
 репродуктивный (повторение по образцу, закрепление пройденного);
 эмоциональный (положительный настрой, проявление позитивных чувств,
сопереживание, отзывчивость на музыку).
2. Учебно-тематическое планирование
№

Название тем

1.

Развитие музыкального слуха и
памяти
Развитие чувства ритма
Формирование начальных
певческих навыков (дыхание,
атака звука, артикуляция, дикция,
слуховой контроль)
Работа над чистотой интонации в
допустимом диапазоне голоса
Развитие мелкой моторики через
пальчиковые игры и крупной
моторики через музыкально –
ритмические движения
Знакомство с детскими
музыкальными инструментами и
элементарное музицирование
Воспитание навыков слушания
музыки (умение слушать,
различать характер музыки,
отмечать изменения в динамике и

2.
3.

4.
5.

6.

7.

Общее
количество
часов

Теоретические Практические

30

6

24

24

9

15

52

8

44

32

6

26

24

3

21

15

3

12

24

9

15

5

8

темпе)
Проведение диагностики:
начальная, промежуточная и
итоговая
Всего часов в год

3
204

3
45

159

3. Содержание образовательной программы
Месяц
Тема
Задачи
Начальная диагностика – диагностический урок 1
сентябрь
«Осеннее
Знакомство с временами года.
настроение» Расширение представлений об
окружающем мире.
Развитие внимания, памяти и
воображения.
Развитие музыкальных
способностей и навыков
слушания музыки (различать
звуки по высоте: каким голосом
поёт птичка, зайчик, медведь;
громкие и тихие звуки;
определить характер: весёлый и
грустный, определить темп:
быстрый и медленный).
Формировать певческие навыки
(петь всем вместе, в одном
темпе, лёгким звуком).
Вырабатывать певческое
дыхание.
Добиваться чистого
интонирования на одном звуке и
в пределах терции («ре» - «фа»
первой октавы).
Определить примарный тон
каждого ребёнка.
Развивать чувство ритма через
игровую деятельность.
Уметь повторить за педагогом
несложный ритмический
рисунок (прохлопать или
простучать на ложках или
барабане).
Развивать музыкальный вкус.
октябрь
«Осенние
Обобщение представлений
месяцы»
детей о характерных признаках
осенних месяцев.
Способствовать развитию
самостоятельности детей в
различных видах музыкальной
деятельности.

Музыкальный материал
Народные попевки:
«Андрей – воробей»,
«Петушок», «Зайка»;
А. Лившиц «Журавли»;
Т. Попатенко «Листья
золотые» (пение с
движением);
Ю. Левитина «Осень»
(пение);
Ю. Любарский «Дождик»
(упражнение на мелкую
моторику);
Н. Леви «Марш» (ходьба
под музыку);
«Ходит Ваня» - русская
песня, хороводная игра;
И. Кореневская «Осенью»
(слушание);
Д. Кабалевский «Грустный
дождик» (слушание);
«Урожай собирай»
(музыкальная игра –
драматизация).

«Насос», «Шарики» упражнение на дыхание
без музыки (по методике
Стрельниковой);
«Замёрзли, согрелись –
упражнение с элементами
психогимнастики (Р.

6
Работа над активизацией
артикулярного аппарата
(чистоговорки, распевки).
Учить детей реагировать на
дирижёрский жест в начале и
конце музыкального
произведения.
Дать понятие «темп» (быстрый,
медленный).
Развивать чувство ритма через
игры со словом (шаги –
четверти, хлопки – восьмые).
Развивать крупную моторику
(шаг, бег).

ноябрь

«Осенняя
сказка»

Дать детям элементарное
представление «Как музыка к
нам пришла», рассказать об
основных жанрах.
Развивать музыкально –
сенсорные способности,
эмоциональную отзывчивость
на музыку, доставить детям
радость от встречи с музыкой и
сказкой.
Развивать чувство ритма через
движения под музыку (хоровод,
ходьба, бег).
Учить прохлопывать и
определять сильные доли в
размере 2/4.
Учить чисто интонировать на
одном звуке при поступенном
движении мелодии в пределах
терции.
Развивать певческий диапазон
голоса.

декабрь

«Зимние

Закрепить названия зимних

Шуман «Дед Мороз»,
попевка «Солнышко»);
А. Островский – попевки
«Заинька», «Котята»;
П. Чайковский «Осенняя
песнь» (слушание);
Е. Пономаренко «За
грибами» (пение);
Т. Попатенко «Листопад»
(пение);
Э.Сигмейстер «Марш
Барбоса» (ходьба под
музыку), «Братец Якоб» французская народная
песня (игра с мячом);
«Танец с листьями» хороводная игра с
природным материалом
(листья);
«Дождик – дождь –
ливень» - игра со звуком
(пальчики – ладошки –
ножки);
Р. Рустамов «Дон – дон» игра на металлофоне с
пением).
А.Александрова «Мы
поём», «Качели», «Баю –
бай», «Пляшут зайцы»,
«Маленькая Юлька»,
«Паровоз», «Осень»;
«Ветерок и ветер» музыкально –
двигательное упражнение
(Л. Бетховен «Лендлер»);
«Репка» - иградраматизация с
музыкальным
сопровождением;
П. Чайковский «Марш
солдатиков» (слушание);
«Во поле берёза» - русская
песня (слушание);
А. Филиппенко «Весёлый
музыкант» (музыкальная
игра;
«Частушки» - музыкальная
игра с использование м
детских инструментов
(бубен, маракас, барабан).
Е. Теличеева - попевки

7
месяцы»

месяцев, определить их
характерные признаки.
Познакомить с праздниками
«Новый год» и «Рождество».
Развивать музыкальные
способности, динамический
слух (громко, тихо), чистое
интонирование в пределах
терции или кварты.
Прививать эмоциональную
отзывчивость на музыку (через
движение и мимику).
Учить выполнять основные
танцевальные движения,
ритмично хлопать в ладоши.
Учить играть на ударно –
шумовых инструментах.
Промежуточная диагностика – диагностический урок 2
январь
«Зимние
Обобщить представления детей
развлечения» о сезонных изменениях в
природе. Показать, как с
помощью разнообразных
средств художественной
выразительности можно
передать состояние природы.
Познакомить детей с народными
праздниками: «Святки»,
«Масленица».
Учить чисто интонировать
интервалы: большая секунда,
малая и большая терция через
песенный материал.
Формировать умение петь
лёгким звуком, не форсируя его.
Развивать чувство ритма через
движение.
Учить определять характер
музыки (весёлый, бодрый,
грустный, спокойный, ласковый,
нежный).
февраль
«Животные
Закрепить названия зимних
и птицы
месяцев, определив их
зимой»
характерные признаки. Дать
детям представление о том, как
звери и птицы живут зимой.
Развивать навыки слушания и
обсуждения музыки.
Развивать навыки
интонирования при
поступенном и скачкообразном
движении в пределах кварты.

«Самолёт», «Считалка»;
Т. Попатенко «Ёлка»
(пение);
А.Филиппенко «Дед
Мороз» (пение);
«Два гусёнка» (слушание);
Е. Макшанцева «Снег –
снежок» (пение);
В. Герчик «К нам пришла
зима» (пение);
«Звуковые снежки» (игра);
«Заяц белый» (игра);
О. Юдахина «Песенка про
Деда Мороза» (слушание.

И. Шульгин «Мороз»;
Е. Теличеева попевка
«Ёжик и бычок»;
И. Пономарёв
«Черепашонок» (пение);
Е. Шадрина «Три медведя»
(пение);
П. Чайковский «Февраль.
Массленница» (слушание);
Р. Шуман «Зима»
(слушание);
В. Карасёва «Вьюга»
(слушание);
«Снег- снежок» (игра);
«Снеговик и снежинки»
(игра);
«Весело – грустно» (игра);
«Кот Васька» русская
песня (хоровод).

Немецкая народная песня
«Времена года;
«Котик Мяука» (детская
прибаутка);
А. Александров «К нам
гости пришли», «Зайка»;
М. Старокадомский
«Кукла» (пение);
Н. Картушина «Зимушка»
(пение);
В. Витлин «Воробушки»;

8
Познакомить с размером ¾,
танцем «Вальс».
Использовать основные
танцевальные движения
(пружинки, повороты).
Обучать элементарному
музицированию в размере3/4.

март

«Весна,
весна
красная»

апрель

«Весенние
цветы и
птицы»

Дать детям представления о
характерных признаках каждого
весеннего месяца.
Формировать умение
внимательно слушать музыку,
учить определять характер
музыки. Расширять
музыкальный кругозор.
Воспитывать культуру общения
во время совместной
деятельности.
Закреплять певческие навыки:
петь лёгким звуком,
Познакомить с терминами
«легато» и «стаккато».
Дать понятие «Пауза».
Повторить основные
танцевальные элементы (шаг,
бег, прыжок, поклоны,
повороты).
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Развивать память, речь, умение
высказывать своё мнение об
услышанном. Обогащать
музыкально- слуховые
впечатления детей.
Познакомить с группой духовых
и струнных инструментов.
Повторить основные
танцевальные движения.
Развивать стремление детей к
двигательной импровизации.
Расширять певческий диапазон.
Добиваться чистой интонации,
грамотного дыхания.
Развивать умения петь и
прохлопывать ритм песни.
Использовать навыки

И. Якушенко «Песня
белки»;
Л. Книппер «Почему
медведь зимой спит»
(слушание);
«Снегири» (игра);
«Заяц белый» (игра),
«Приседай» - эстонская
мелодия на слуховое
внимание;
И. Кишко «Вальс»
(слушание).
Т. Попатенко «Мячик»;
Е. Теличеева «Тает снег»,
«Яблонька», «Подарок
маме» (пение);
В. Шестакова «Капель»
(пение);
Е. Уткина «Скворушка»
(слушание);
«Вновь солнышко
смеётся» (музыкально –
двигательная игра на
внимание);
В.А. Моцарт «Весенняя»
(слушание);
В. Шестакова «Весна
(слушание);
»Веснянка – украинская
песня-хоровод.
Народные песенки «Савка
и Гришка», «Птичка над
моим окном», «Жук»;
Д. Кабалевский «Птичий
дом» (пение);
В. Герчик «Ручей»
(музыкальная игра);
А. Филиппенко «Весенний
хоровод» (хороводная
игра);
П. «Апрель. Подснежник»,
«Вальс цветов»
(слушание);
М. Красев «Ландыш»;
Г. Кирвити «У каждого
свой музыкальный
инструмент» (игра на
детских музыкальных
инструментах).

9

май

«Летняя
прогулка»

элементарного музицирования в
игровой форме.
Познакомить детей с летними
месяцами.
Расширить представления детей
о разнообразных погодных
явлениях.
Повторить пройденный
материал.
Закреплять полученные навыки.

Т. Попатенко «»Цветики»,
«Одуванчик»,
«Солнышко», «Летом»;
Е. Теличеева «Летние
цветы» (пение);
Е. Александрова «Качели»
(пение);
В. Иванников «Доброе
лето» (слушание);
А. Филиппенко «Про
лягушек и комара» (пение
с движением»;
«Пчелка» (игра);
Р. Шуман «На опушке
леса» (слушание);
С. Прокофьев «Дождь и
радуга» (слушание).

Итоговая диагностика – диагностический урок 3
4. Организационно-педагогические условия реализации
образовательной программы
Обучение по программе «Веселые нотки» осуществляется в очной форме.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 4 до 11 человек).
Продолжительность академического часа составляет 30 минут
Аудиторная недельная нагрузка составляет 6 часов в неделю.
Все занятия проходят в игровой форме.
График образовательного процесса является неотъемлемой частью программы и
включен в Приложение 1 данной образовательной программы
Примерная структура занятий
1. Приветствие.
2. Упражнения на развитие дыхания.
3. Упражнения для создания положительного настроя.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики.
5. Пение: распевание, попевки, песни.
6. Музыкально-ритмические движения.
7. Игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические, ролевые.
8. Слушание музыки.
9. Игра на детских музыкальных инструментах.
10. Подведение итогов урока.
5. Средства обучения
Перечень оборудования (инструменты, материалы, приспособления)
Наименование оборудования
Количество
Стулья, соответствующие возрасту детей
по кол-ву учащихся
Детские музыкальные инструменты
2 набор
Фортепиано
1 шт.

10

Перечень технических средств
Наименование технических средств
Компьютер
Видеопроектор
Музыкальный центр

1 шт.
1 шт.
1 шт.

Перечень учебно-методических материалов
Наименование учебно-методических материалов
Нотные сборники песенных материалов

Количество
по 1 экз.

Количество

6. Планируемые результаты освоения образовательной программы
К концу учебного года дети должны:
 различать звуки по высоте (высокие, средние, низкие);
 чисто интонировать мелодию в пределах квинты (до – соль, ре – ля);
 чётко произносить слова во время пения, не форсировать звук, вместе начинать и
заканчивать пение;
 воспроизводить несложный ритмический рисунок;
 отмечать жестом сильные метрические доли;
 отличать изменения динамики (громко, тихо), темпа (быстро, медленно);
 слушать произведения, не отвлекаясь;
 определять характер музыки (весёлый, грустный), жанр (песня, танец, марш);
 выполнять под музыку основные движения;
 играть на ударно-шумовых инструментах (коллективное музицирование).
7. Система оценки результатов освоения образовательной программы
В процессе реализации программы осуществляется текущий, промежуточный и
итоговый контроль освоения учебного материала.
Критерии оценок:
3 балла – отлично. Все задания выполняются без погрешностей;
2 балла – хорошо. Есть небольшие погрешности;
1 балл – удовлетворительно. Задания выполняются вяло, не музыкально, не точно;
0 баллов – неудовлетворительно.
Задания к диагностическим урокам:
Первый урок – включение нового музыкального материала (распевание, песенка, простые
ритмически рисунки);
Второй урок – проверка и оценка усвоения музыкального материала предыдущего
занятия;
Третий урок – определение степени развития музыкальных способностей ребёнка, уровня
знаний, умений и навыков, приобретённых в течение учебного года.

11
Задания к диагностическому уроку № 1
Цель урока: проверить музыкальную память, уровень произвольного внимания при
восприятии и усвоении нового музыкального материала.
Предмет
Задание
Задачи
Критерии
диагностики
3 балла – точное
1. Музыкальный 1. Новое распевание «Я
- Чистое
шагаю вверх, я шагаю
исполнение с первого
слух:
интонирование (как
вниз»
(диапазон
ре
–
ля)
прослушивания;
- динамический
по лесенке) вверх и
- упражнение на
2 балла – повторение
- звуковысотный
вниз;
поступенное движение,
со второго раза
- Пение разной силой (неточное попадание на
- вверх спеть громко,
звучания;
вниз спеть тихо.
высоту звуков или
- Чистая интонация
неточная динамика);
2. «Прыг- скок» (сверху
1 балл – исполнение с
интервала б3.
вниз по большой
третьего
терции).
прослушивания,
интонация
неуверенная, динамика
одинаковая.
Прохлопать
простые
2. Развитие
Повторение ритма при 3 балла – точное
ритмические рисунки:
ритма
помощи рук (хлопки) повторение
ПIПI
или ног (топотки).
ритмического рисунка.
ПIII
2 балла – неуверенное
IППI
повторение ритма.
IIПI
1 балл – повторение
ритма с третьего раза.
3. Музыкальная Прослушать короткий
Определение регистра 3 балла – точное
музыкальный фрагмент
память,
(высокого, среднего, определение регистра с
и
определить,
в
каком
слуховое
низкого) с помощью первого
регистре он звучал:
внимание
образа:
прослушивания;
- В. Моцарт
«Колокольчики звенят»; - высокий – «птичка»; 2 балла – определение
- средний – «зайка»;
регистра со второго
И. Арсеев «Полечка»;
- низкий – «медведь». прослушивания.
- р.н.п. «Я с комариком
плясала»;
1 балл – определение
- Е. Теличеева
регистра с третьего
«Праздничный марш»;
прослушивания.
- М. Матвеев«Петушок»;
- Ю. Некрасов «Козёл»;
- Ж. Металлиди
«Людоед».
3 балла – выполнение
4. Музыкально- Прослушать новую б.н.п. Чистое
всех задач.
певческие
«Савка и Гришка» - дать интонирование:
навыки:
характеристику песенки: - повторение мелодии 2 балла – хорошая
артикуляция,
- артикуляция;
очём поётся в ней, какая и текста;
правильное дыхание,
- интонация.
она (детская, лёгкая, - дыхание по фразам;
неточный текст,
весёлая, слова легко - чёткая артикуляция. неуверенная
запоминаются, звучит в
интонация.

12
подвижном
темпе,
напоминает танец).

1 балл – неустойчивая
интонация, не совсем
чёткая дикция, дыхание
в середине слова.

Задания к диагностическому уроку №2
Цель урока: проверить результат усвоения музыкального материала предыдущего
диагностического урока (музыкальной памяти, слуха и ритма).
Предмет
Задание
Задачи
Критерии
диагностики
Чистое
3 балла – точное
1. Музыкальный Вспомнить и повторить
распевание предыдущего интонирование
исполнение с первого
слух:
занятия:
поступенного
прослушивания.
- динамический;
- «Я шагаю вверх – я
движения вверх и
2 балла – повторение
шагаю вниз»
вниз, спеть громко и
со второго
(поступенное движение, тихо.
прослушивания
меть вверх громко, вниз
(неточное поавдание на
тихо);
высоту звуков,
- Распевка в пределах
неточная динамика).
квинты (Ре – Ля);
1 балл – исполнение с
- «Прыг-скок» (пение
третьего
сверху вниз по б3).
прослушивания,
- зуковысотный
интонация
неуверенная, динамика
одинаковая.
2. Развитие
Прохлопать простые
Точное и уверенное
3 балла – точное
ритма
ритмические рисунки:
повторение ритма при повторение
ПIПI
помощи рук (Хлопки) ритмического рисунка.
ПIII
и ног (топотки).
2 балла – не совсем
IППI
уверенное повторение
IIПI
ритма.
1 балл – повторение
ритма с третьего раза.
Правильное
3 балла – определение
3. Музыкальная Прослушать короткий
музыкальный
фрагмент
определение
регистра
регистра с первого
память,
и определить, в каком
(высокого, среднего,
прослушивания.
слуховое
регистре он звучал:
низкого):
2 балла – определение
внимание
- В. Моцарт
- высокий («птичка»); регистра со второго
«Колокольчики звенят», - средний («зайчик»); прослушивания.
И. Арсеев «Полечка»,
- низкий («медведь»). 1 балл – определение
р.н.п. «Я с комариком
регистра с третьего
плясала»;
прослушивания.
- Е.Теличеева
«Праздничный марш»,
«Парный танец», М.
Матвеев «Петушок»;
- Ю. Некрасов «Козёл»,
Ж. Металлиди
«Людоед».

13
4. Музыкальнопевческие
навыки,
артикуляция,
интонация

Вспомнить и повторить
б.н.п. «Савка и Гришка»
(детская, весёлая,
простой текст,
подвижный темп,
напоминает танец).

Активно открывать
рот, правильно брать
дыхание,
выразительно и точно
исполнять текст
песни.

3 балла – выполнение
всех задач.
2 балла – хорошая
артикуляция,
правильное дыхание,
неточный текст, не
совсем уверенная
интонация.
1 балл – неустойчивая
интонация, нечёткая
дикция, дыхание
берётся в середине
слова.

Задания к диагностическому уроку № 3
На основании пройденного материала и объёма знаний, полученных за год, выносится
следующий материал:
1. Распевание и попевки на выбор:
 динамические – «Едет, едет паровоз», «Дождик лей, лей, лей»;
 звуковысотные – «Дин-дон», «Скок, скок, поскок»;
2. Определение регистров из разных музыкальных произведений;
3. Упражнение на простой ритмический рисунок в размере 2/4 (высокий – З.Боррис
«Игроки на дудка», гр.н.п. «Светлячок»; средний – А.Розано «Старинная песенка», .М
Черёмухин «Колыбельная»;. Низкий (р.н.п. «В сыром бору тропина», Э.Трцель «Два
старика»);.
4. Музыкально-певческий материал: р.н.п. «Во поле берёза», Ю.Литовко «Весёлые
лягушки», р.н.п. «Солнышко, колоколнышко», Г. Гладков «Песенка львёнка и черепахи».
Цель урока: проверить результат освоения умений, навыков и уровень полготовки
детей в соответствии с требованиями освоения программы.
Предмет
Задания
Задачи
Критерии
диагностики
1. Музыкальный - попевки на выбор
- чистое
3 балла – точное
слух:
(поступенное движение): интонирование;
выполнение всех задач.
- динамический «Маша шла», «Едет
- пение с разной силой 2 балла – не совсем
- зуковысотный паровоз», «Дождик лей» звучания;
точна интонация и
(ре – ля)
- чистая интонация на неконтрастная
- пение на одном звуке
одном звуке.
динамика.
3 балла – неуверенная
интонация, динамика
одинаковая.
2. Развитие
Прохлопать простые
Точное повторение
3 балла – точное
ритма
ритмические рисунки:
ритма при помощи
повторение
ПППI
рук или ног.
ритмического рисунка.
ППII
2 балла – неуверенное
IIПП
повторение ритма.
IПII
1 балл – повторение
ритма с 3 раза.

14
3. Музыкальная
память,
слуховое
внимание

4. Музыкальнопевческие
навыки,
артикуляция,
интонация

Определить регистр, в
котором звучит
музыкальный фрагмент:
«Игроки на дудках»,
«Светлячок», «Шутка»,
«Старинная песенка»,
«Два старика», «В сыром
бору тропина»,
«Медведица на
прогулке».
Вспомнить и спеть на
выбор любую песенку:
- «Савка и Гришка»;
- «Здравствуй,
солнышко»;
- «Лиса и петушок».

Правильное
определение регистра:
- высокий («птичка»);
- средний («зайчик»);
- низкий («медведь»).

3 балла – точное
определение.
2 балла – определение
регистра со второго
прослушивания.
1 балл – определение
регистра с третьего
прослушивания.

Активно открывать
рот, правильно брать
дыхание,
выразительно и точно
исполнять текст
песни.

3 балла – выполнение
всех задач.
2 балла – хорошая
артикуляция,
правильное дыхание,
неточная интонация.
1 балл – неустойчивая
интонация, плохая
дикция, дыхание в
середине слова.

8. Список рекомендуемой литературы
Для преподавателей:
1. Альтерман С. Сорок уроков обучения музыке детей 4-6 лет (1-я и 2- я части). СПб:
Композитор, 1999.
2. Битус А. Ф, Битус С. В. Певческая азбука ребёнка. Минск: ТетраСистема, 2007.
3. Владимирова О. Слушание музыки. Учебное пособие. СПб: Композитор, 2008.
4. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактическин игры для дошкольников. М:
Просвещение, 1982.
5. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Арославль: Академия
развития, 1997.
6. Орлова Н. Д. О детском голосе. М: Просвещение, 1966.7. Тсулова Г. П.
Развитиедетского голоса в процессе обучения пению. М6 МПГУ им. Ленина, 1992.
Для родителей:
1. Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н. В мире музыки. Минск: Национальный институт
образования, 2009.
2. Волклв С. Всё о музыке (для самых маленьких). М: Омега, 1998.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развитии речи дошкольников. М: АСТ,
2003.
4. Яневич С. А. «Давай поиграем!» Как поготовить ребёнка к обучению в музыкальной
школе. Для преподавателей детских музыкальных школ.СПб: Союз художников,
2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».